МКОУ "Песчаная СОШ"
п. Песчаный, Приютненского района, Республики Калмыкия
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

    Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды могут обучаться в любой образовательной организации по выбору семьи с учетом их психофизических особенностей, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии в школе, создаются специальные условия обучения, включающие:

    · реализацию адаптированных образовательных программ;

    · организацию доступной среды;

    · предоставление специальных учебников;

    · организацию услуг специалистов (социальный педагог, тьютор);

    · оказание коррекционной помощи.

    Меры поддержки

    Мера поддержки.
    Мера поддержки
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются  двухразовым  бесплатным  питанием
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
    Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания. 

    Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?
    1.    Если вы считаете, что:
    a.    Ребенку нуждается в организации специальных условий образования (адаптированная программа, обеспечение архитектурной доступности, организация рабочего места, специальные технические средства обучения, специальные учебники и дидактические пособия, коррекционно-развивающие занятия с психологом, логопедом, сурдопедагогом, тифлопедагогом, олигофренопедагогом);
    b.    ребенок испытывает трудности в освоении основной общеобразовательной программы, т.е. неуспеваемость (четвертные «двойки») по основным предметам: русский язык, письмо, математика, чтение.
    2.    Необходимо записать ребенка в Журнал предварительной записи детей на обследование по тел. 3-48-38 – БУ РК «Центр психолого-педагогической помощи в сфере образования»
    3.    Как можно записать ребенка на обследование:
    - личное обращение (звонок) родителей (законных представителей) 
    - заявка ПМПконсилиума образовательной организации с приложением письменного согласия родителей (законных представителей).
    - официальный запрос от других учреждений с письменного согласия с приложением письменного согласия родителей (законных представителей) 
    4.    При определении даты заседания комиссии секретарь ЦПМПК РК информирует родителей и (законных представителей) о включении ребенка в список детей на обследование и о необходимости предъявить следующие документы:

    • Свидетельство о рождении ребенка или паспорт ребенка (лицо + прописка) - копии
    • Паспорта родителей (лицо + прописка) - копии
    • Справка об инвалидности, ИПР - копии 
    • Справка о составе семьи
    • Выписка из амбулаторной карты, и/и выписка из истории   развития ребенка, и/и заключения ВКК
    • Ходатайство из управления образования (при наличии) – для контроля отдела образования о выведении ребенка на обследование
    • Направление из образовательного учреждения (при наличии)
    • Согласие родителей на прохождение ПМПК на имя руководителя образовательной организации, если направляет образовательная организация
    • Характеристика ребенка (педагогическая, психологическая, логопедическая – при наличии специалистов в образовательной организации)
    • Табель успеваемости 
    • Работы ребенка (тетради по математике, русскому языку и рисунки, работы детей)
    • Амбулаторная карта – с собой в день  комиссии
    • Бумажный скоросшиватель + 4 файла

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МКОУ «Песчаная СОШ»  обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обеспечены специальной учебной литературой.

    СПИСОК учебной литературы для детей с ОВЗ
    на 2021-2022 учебный год

    Математика. 5 класс. В 2 частях.(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
    Алышева Т.В.
    5 класс
    учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы...
    Математика рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 частях.(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
    Алышева Т.В.
    5 класс
    учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы...
    Русский язык. 5 класс. В 2 частях.(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
    Якубовская Э. В., Коршунова Я. В.
    учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы...
    Русский язык рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 частях.(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
    Якубовская Э. В., Коршунова Я. В.
    учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы...
    Чтение. 5 класс. В 2 частях. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
    Ильина С. Ю., Аксенова А. К., Головкина Т. М. и др.
    5 класс
    учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы...
    Русский язык. В 2 частях
    Баранов М.Т. Ладыженская Т.А.,Тростенцова Л.А. и др.
    учебник для общеобразовательных организаций...
    Математика. 1 класс. В 2 частях.(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
    Алышева Т.В.
    1 класс
    учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы...
    Русский язык. 1 класс. В 2 частях.(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
    Якубовская Э. В., Коршунова Я. В.
    учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы...
    Букварь. 1 класс. В 2 частях. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
    Комарова С.В., Аксенова А. К., Шишкова М.И. и др.
    1 класс
    учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы...
    Речевая практика. 1 класс. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
    Комарова С.В.
    учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы...
    Мир природы и человека. 1 класс. В 2 частях.(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
    Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. И др.
    учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы...
    Математика. 2 класс. В 2 частях.(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
    Алышева Т.В.
    2 класс
    учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы...
    Русский язык. 2 класс. В 2 частях.(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
    Якубовская Э. В., Коршунова Я. В.
    учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы...
    Чтение. 2 класс. В 2 частях. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
    Ильина С. Ю., Аксенова А. К., Головкина Т. М. и др.
    2 класс
    учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы...
    Речевая практика. 2 класс. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
    Комарова С.В.
    учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы...
    Речевая практика. 2 класс. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
    Комарова С.В.
    учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы...
    Мир природы и человека. 2 класс. В 2 частях.(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
    Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. И др.
    учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы...
    Математика. 3 класс. В 2 частях.(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
    Алышева Т.В.
    3 класс
    учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы...
    Русский язык. 3 класс. В 2 частях.(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
    Якубовская Э. В., Коршунова Я. В.
    учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы...
    Чтение. 3 класс. В 2 частях. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
    Ильина С. Ю., Аксенова А. К., Головкина Т. М. и др.
    3 класс
    учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы...
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie